РАЗДЕЛЫ

АВТОРЫ


ВОПРОС
православному
священнику


ВОПРОС
православному
психологу


ССЫЛКИ


 

 

Отправить открытку

 

Главная

О проекте

Контакты

О журнале

 
Разделы  |  Жизнь Церкви  |  православные праздники
 
06 января 2015 г.  

Кто «виноват», что Рождество мы празднуем не с прогрессивным миром, а 7 января?

Еще в конце ноября у себя на страничке в Фейсбуке вопросил я у друзей: «О чем чаще всего интересуются у священника перед очередным новым годом?»
Те, кто в сане пребывает, дружным хором, практически одновременно, ответили: «Обязательно спросят, как поститься в ночь новогоднюю, и почему у нас Рождество неправильное, то есть не 25 декабря, как во всем мире прогрессивном, а 7 января».
Казалось бы, из года в год львиная доля наших предрождественских проповедей, интервью, бесед и выступлений только и посвящены именно этим темам, плюс – обличениям астрологических прогнозов и восточной календарной живности. По-моему, так в одну сторону тянем, разными языками об одном и том же говорим, а «воз и ныне там».
И почему?

Самый простой способ сформулировать ответ – найти виноватого. Лучше, конечно, обвинить, прежде всего, папу римского Григория, календарь изменившего, или великую княгиню Александру Федоровну, которая в 1817 году вспомнила свое германское детство и установила домашнюю елку в императорской гостиной Санкт-Петербурга.
Беспроигрышный вариант в оправданиях – претензия к большевикам, устроивших в 1918 году календарную реформу.
Грех… Он всегда оправдания и виновных ищет и обязательно находит. Но мы, все-таки, православные.
В наших катехизисах и книгах по догматическому богословию постоянно подчеркивается, что благочестивые традиции, сиречь – святое Предание для нас не пустые слова, а наряду со святым Писанием – основа нашей веры.
Именно тогда, когда мы начали вольно и невольно прогибаться под протестантский принцип Sola Scriptura (только Писание) и стесняться в своих беседах, проповедях и апологетических статьях наряду с цитатами из Библии приводить яркие и образные примеры из Предания, опираться в своей жизни на эти свидетельства, и начался шквал подобных вопросов.
Интересная ситуация складывается. На каждой службе из служебной просфоры частицы о всем сонме святых вынимаем, молитвы о упокоении наших родных и близких возносим, суббота в богослужении вообще сугубо усопшим посвящена. Более того, имеем несколько дней в году, когда служим «вселенские» поминальные службы, а в своем стремлении быть современными начисто отвергаем религиозный опыт наших предков.
Вырисовывается вполне логичный, банальный вывод: мы умнее всех наших прапрадедушек вкупе с бабушками, так как ни в грош не ставим их правила веры. Те правила и тот образ православия, который они сохранили в годы официального безбожия, преследований и издевательских насмешек.
За примером ходить далеко не надобно. Стоило мне опубликовать свои размышления о праздновании «зимнего Николы», где было несколько примеров реального участия святителя в современной жизни, как тут же посыпались обвинения. Причем от тех, кто не только позиционирует себя как православный, но и в священническом сане находится. Формулировки стандартные: «вы за чудесами гоняетесь» и «мифологией занимаетесь».
Обратите внимание на современные проповеди, слава Богу, их в интернете нынче великое множество выложено. Много ли в них подтверждений, тему проповеди раскрывающих, взято из Святого Предания? Тяжело будет найти.
В борьбе с ложными чудесами и действительными выдумками мы выбросили за борт все великое наследие Предания, а современные изводы жития святых превратились в светские биографии с вкраплениями чисто физического жизненного мужества и нравственной чистоты.
Читаешь современные жизнеописания причисленных к святости и удивляешься, что подобных людей ты сам встречал нередко среди тех, кто вообще в Бога никогда не верил.horloges replica
Именно потому, что ушли мы от двусоставной основы нашей веры, где Писание с Преданием равносильны и равнозначны в своем единстве, и находится источник вопросов, как о праздновании Нового года, так и о календарном сроке Рождества Христова.
Не закостенелый анахронизм и упертость в «преданьях старины глубокой» в наших праздничных датах и календарных сроках искать нужно, а преемственность и следование благочестивым традициям, нам веками данными.
Ответ же на сугубо практический вопрос, как в Рождественский пост Новый год отмечать, очень прост: с серьезной радостью! Это семейный праздник, а встреча всей семьи, не исключая дедушек с бабушками и тещ со свекровями, за одним столом – всегда радость.
Они так редко бывают, эти встречи.
Радость не убавится, если на столе самый скоромный продукт – вкусные конфеты, а вот ума, как новый наступающий год лучше прожить, обязательно прибавится.
Кто постарше – опытом поделятся, а мы этот опыт своим детям передадим, они внукам расскажут, а те, в свою очередь, правнукам. Так и родится благочестивое предание, где обязательно найдется место и удивительным событиям, где Бог милует, помогает, отечески подсказывает и содействует, то есть творит чудо.

Комментарии (0):

Вы можете оставить свой комментарий:



 
Введите сумму чисел с картинки:


 
Последний журнал

Архив журнала


Приобрести журнал


Ваше мнение

 
Какие проблемы женщин остаются сегодня в тени?
Материнство
Духовная жизнь
Вопросы здоровья
Самореализация
Социальная защищенность женщин
[Результаты]

Милосердие

 

Архив новостей


Ваша помощь

 

Адрес редакции журнала "Самарянка"
49027, Днепропетровск, а/я 1853
Телефоны редакции: (056)789-15-48
e-mail: samaryanka@i.ua
powered scooter
Материалами можно пользоваться без письменного разрешения редакции. Cайт - православный, некоммерческий.
Cсылка на http://samaryanka.in.ua обязательна.
Редакция может не разделять мнения авторов публикаций.
Рукописи не возвращаются и не рецензируются.
Веб-программист: студия создания сайтов "Inpost"
fut coins, fut 15 coins,cheap fifa coins,cheap fifa 15 coins